Обучение датчика положения ротора электромотора (IMA)
Honda IMA - Integrated Motor Assist система автомобилей Honda Hybrid является вспомогательным электромотором. Электрический двигатель достигает наибольшего крутящего момента непосредственно после старта. Это дает возможность увеличить крутящий момент главного двигателя на меньших передачах больше нежели на 70 Нм и, соответственно, улучшить начальное ускорение машины. В сравнении с обыкновенным атмосферным мотором, кривая крутящего момента данного авто необычайно плавная. Она достигает пика при 1500 об/мин, снабжая высокую динамику передвижения.
Следует заметить, что в отличии от Тойотовского Prius, гибридный автомобиль Хонда, оснащенный старой системой Honda IMA не может начинать движение и трогаться только лишь на электрической тяге, а также не может разгоняться не подключая установленный двигатель внутреннего сгорания (или , сокращенно - ДВС), однако, в условиях городского движения на скорости около 30-60 км/ч, машина довольно хорошо может справляться с возложенными на него ездовыми обязанностями.
Так, при умеренной, спокойной езде в режиме городского потока, функционирование ДВС и электромотора распределяется в соотношении, ориентировочно 70 к 30%. В результате, около трети своего пути машина преодолевает без включения своего бензинового мотора. Тоесть, если набрать скорость по ровной дороге, не имеющей подъемов около 50 км/ч и затем удерживать педаль только в одном ее положении, или же активировать работу круиз-контроля для поддержания постоянной равномерной скорости, то ДВС отключится, а набранная скорость будет поддерживаться благодаря электродвигателю Honda IMA столько, пока не произойдет разряд ВВБ.
После того, как высоковольтные батареи разрядятся, снова происходит подключение ДВС, который начинает снова ее заряжать, или заряд может происходить при торможении автомобиля либо спуске с уклона - так называемый режим рекуперации (восполнения) энергии батарей. Экономия бензина и заряд ВВБ начинается при даже небольшом нажатии на педаль тормоза, а стоит педаль отпустить, автомобиль снова запускается и движется уже на ДВС. Все это позволяет довольно хорошо экономить топливо в городских пробках. При этом, и ресурс такого важного элемента, как тормозные колодки, увеличивается.